Что же такое психология победителя?

imgpreview (36)

Это - способ мышления и реагирования на возникающую ситуацию. Но сначала давайте определимся, кого мы с вами будем считать победителем. Ведь можно вложить совершенно разный смысл в это понятие, что, собственно, и происходит. Для одних победитель - это тот, кто занял первое место, или получает большую зарплату, или тот, кого любят самые красивые девушки, ну и так далее. В нашем контексте победитель - это человек, который ставит перед собой цели и добивается их реализации. Как писал известный психолог Эрик Берн, "победитель определяется как человек, который выполняет свой контракт с миром и самим собой. То есть, он принимается за что-то, говорит, что он собирается сделать, и, в конце концов, делает это. Его цель по контракту может состоять в том, чтобы обзавестись четырьмя детьми, стать президентом корпорации, прыгнуть на шесть метров... Если он достигает своей цели, он - победитель. Если он не имеет детей, остается кладовщиком... ...ясно, что это неудачник. Если он имеет троих детей, становится вице президентом корпорации..., то этот человек, по крайней мере, не неудачник, но и не победитель. ВАЖНО, ЧТО ЦЕЛЬ УСТАНАВЛИВАЕТ ОН САМ. Если принять такое понимание ПОБЕДИТЕЛЯ, тогда вопрос заключается в том, как стать человеком, не просто время от времени занимающим первые места, но человеком, который умеет ставить цель и добиваться ее достижения. И, если ЕГО ЦЕЛЬЮ  является СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ в любой области человеческой деятельности, он им становиться. Для практиков, наверное, не так важно, как называется то или иное качество или свойство. Вопрос в другом: КАК его получить? Статистика говорит о том, что среди людей, занимающихся бизнесом так же, как и среди спортсменов, можно, условно говоря, выделить четыре основные группы:

Группа А - высокие амбиции и высокий уровень страха неудачи; группа Б - высокие амбиции и умеренный уровень страха неудачи; группа С - низкие амбиции и высокий уровень страха неудачи и группа Д - низкий уровень и того, и другого.
В большом бизнесе и в спорте высших достижений остаются только первые две группы, причем в соотношении 80:20. Другими словами, 80% людей, обладающих высокими амбициями, страдают от столь же высокого уровня страха потерпеть поражение. И только 20% - готовы рисковать, чтобы реализовать свои высокие амбиции. Эти 20% - прирожденные победители, т.е. люди, рожденные (или воспитанные) с мышлением победителя.

У представителей же групп С и Д отсутствует мотивация для постановки масштабных целей. Их контракты с самими собой и миром не столь глобальны, и, хотя и среди них есть побежденные и победители, нам представляется более интересным поговорить о первых двух группах.

Как становится понятно из контекста, люди относящиеся к группам А и Б, отличаются тем, что ставят перед собой глобальные цели и делают все необходимое для их достижения.

Известна история о том, что Билл Гейтс, будучи учеником младших классов, однажды написал в своем сочинении, что, когда он вырастет, то станет очень богатым человеком. Он во всех подробностях описал, каким домом он будет владеть, как будут обставлены комнаты… Сказка, описанная в сочинении Биллом, была настолько далека о реальности, в которой пребывала его семья в то время, что учительница поставила мальчику двойку и велела переписать сочинение. Но Билл опять написал то же самое…

Четко поставленная цель, видение конечного результата задолго до его реализации, вера в реалистичность поставленной цели и способность неуклонно следовать по пути к ее достижению, - вот что отличает мышление победителя от мышления простого обывателя.

Еще одно очень важное свойство мышления, которым обладает победитель – это его способность быстро обучаться. В эру информационных технологий без этого свойства практически невозможно сделать карьеру, какой бы смысл мы ни вкладывали в это слово. Но способность к обучению всегда высоко ценилась среди выдающихся личностей потому, что именно с этой способностью мозга связано такое важное для успешного построения бизнеса и карьеры свойство психологии победителя как гибкость. Гибкость в данном контексте – это способность быстро, грамотно и эффективно реагировать на обстоятельства, возникающие на пути достижения цели.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: